Grez
Vladimir Seleznev написал 11 сентября 2018 в 01:55 [изменен через 6 дней] [ Назад ]

Пещеры вблизи Уфы

Связанный объект: пещера Киселёвская

Всем привет! В этом небольшом отчете я решил объединить несколько поездок по пещерам Башкирии и Челябинской области. Здесь я покажу фотографии нескольких пещер, а именно Охлебининской, Аскинской ледяной, Карламанской и Киселёвской, к объекту которой привязан этот пост.

Пещера Охлебининская
Первое моё знакомство с пещерами началось в августе 2017-го года, это была пещера Охлебининская. Некоторые её параметры:
Простирание пещеры северо-восточное, ее длина составляет 146 метров, средняя ширина - 37 метров, средняя высота - 4,8 метра, амплитуда - 32 метра, глубина - 18 метров.

Добраться на машине (в моём случае 21099) удалось до самого склона, по которому нужно спускаться в пещеру. Но прежде чем начать искать спуск мой взгляд зацепил необычный объект вдали у обрыва. Этим объектом оказалась такая постройка:
Виды открывающиеся отсюда на реки Сим и Белую:
ImageImage
Далее средней сложности квест на поиск тропинки к пещере, она хоть и очень натоптана, но летом высота травы настолько высокая, что её заметить можно лишь под определенным углом. Слышал, что люди уезжали не найдя тропу... Но мы нашли.
Вход в пещеру весь расписан любителями отмечаться:
Далее сама пещера:
ImageImage
Подземное озеро:
Подъем летом:
Во второй раз я сюда вернулся в октябре 2017-го, чтобы пройти её полностью и доснять остальное:
ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage
На выходе заснял осенний вид на реки:

Аскинская Ледяная Пещера
06.09.18 Следующая пещера была Аскинская ледяная.
Пещера представляет собой большой зал длиной 104 метра, максимальной шириной 61 метр, а высота пещеры достигает 26 м. Пол покрыт льдом, а температура здесь -4 градуса.

С 2017-го года пещера была передана в аренду Русскому географическому обществу, они обустраивают вход, делают новую металлическую лестницу ко входу, по пути от Аскино видели несколько туристических стоянок, беседок, новые мосты через речки. Пещера привлекательна довольно простой доступностью, на машине (21099) мы смогли преодолеть 3 брода и остановились у четвертого,рядом с которым была стоянка и домик, видимо для сбора туристов перед экскурсиями.

У входа нам встретились рабочие, которые за вход попросили помочь поднять им несколько досок, которые лежали метров в 40 ниже по тропинке, а вообще говорят у подъезда к стоянке нас должны были встретить, взять плату в 100-150 рублей с человека, но это судя по всему в выходные, когда поток туристов больше, им еще и экскурсии проводят и говорят, что по 10 человек на 20 минут запускают, но нас было четверо и проходили мы где то чуть меньше часа, пока сами не вышли.

Фотографии пещеры прилагаются:
ImageImageImageImageImageImageImageImageImage

Карламанская пещера
В этот же день, вслед за Аскинской пещерой мы направились в Карламанскую, примечательно что навигатор завел нас на скалу, где расположена пещера с обратной стороны, то есть сверху и пришлось кружить по полям в потемках, чтобы добраться до нужного места с нужной страны.Возле пещеры был знак охраняемой природной территории и деревянный забор из пары досок непонятно от кого. Сам вход изрисован надписями недалеких людей. Параметры пещеры с вики:
Пещера раньше имела два входа, расположенных в 10 метрах друг от друга. В настоящее время один вход завален глыбами, а уцелевший вход имеет Г-образный изгиб, приводящий в широкий тоннель с отвесными стенами и почти горизонтальным потолком. Ширина пещерных ходов от 2 до 12 метров, а высота — от 5 до 10 метров. Длина пещеры — 198 (по другим данным — 269) метров, площадь — 1153 квадратных метра, а объем — 1970 кубических метров.

ImageImageImageImageImageImageImageImageImage

Пещера Киселёвская
09.09.18 Аша, Челябинская область. Начну с того, что изначально планировалось посетить как минимум 3 пещеры вблизи города Аши.
Первым делом мы направились на самое отдаленное, это Ашинский пещерный комплекс, там дорога обрывалась разрушенным мостом и бродом, в который на своей 21099 я лезть не решился.
После двинули пешком в сторону отмеченного на викимапии участка.
Пройдя некоторое расстояние, около 4.56 км мы уперлись в лес со всех сторон и идти было просто некуда, никаких тропок видно не было и нас настигло разочарование. После приезда, сверили координаты, которые дают разные сайты и викимапия и поняли что тропинок не в одно из мест просто не было, либо заросло, либо мы слепые, но даже дорога в том направление была дико заросшей, неудивительно, что и тропка к комплексу была невидна.
После прогулки отправились обратно в Ашу, нашли довольно интересный жд мостик у Лукойловской заправки:
Далее направились искать пещеру "Плутония", которая по отметки была на очень крутой скале, всё что было в пределах отметки мы обошли, но пещера найдена не была, после еще с обеих сторон всё обошли и вверх метров на 50-70 и кое что было найдено. По описанию это действительно походило на вход в пещеру, даже углубление было, но она была засыпана землей изнутри, возможно её реально было откопать, но после лазанья по скалам, а именно на момент подъема пошел дождь, мы решили ничего не предпринимать и спускаться, зато как спустились сразу же вышло солнышко. Машину поставили вблизи Ашинского родника у реки Сим.
После всех неудачных попыток попасть под землю мы двинули в Киселёвскую пещеру, к ней вёл крайне хренового качества подвесной мост через чеку Сим. К сожалению было темновато и я его не сфотографировал, но есть фото из интернета:
Рядом с подъемом к пещере Киселёвской мы оставили машину. От входа во внутренний зал по наклонной ведет подвешенная за надежно закрепленное бревно веревка. Параметры пещеры:
Общая длина ходов и гротов пещеры 1260 м, максимальная глубина 37 м, средняя ширина 5,4 м, средняя высота 2,6 м, площадь пола 6804 м2, объем полости более 17 000 м3.

ImageImageImageImageImageImageImageImageImageImageImage

Итак, прошли мы довольно большую часть пещеры, но по картам проходы должны быть и дальше, в более сложные зоны и как раз такая зона начиналась у глыбового завала, который мы не смогли пройти. То ли слишком были усталые и не нашли пролаз, то ли его там нет, но пройти к подземной черной речке нам не удалось, но в целом и этого хватило для получения впечатлений от этого дня. Всем спасибо за внимание, до новых отчетов :)

Сам глыбовый завал:
Tamuro
Химер Роковой Tamuro написал 13 сентября 2018 в 16:51
А как же Киндерлинская и Леднева, не дошли? Довольно интересные пещеры :)
Grez
Vladimir Seleznev Grez написал 13 сентября 2018 в 20:37
Tamuro: про Леднева не знал, а на Киндерлинскую снаряги не было, в ней же лишь малую часть можно пешком пройти
Wars
John Wars написал 14 сентября 2018 в 02:27
Понравились фотки и пещеры :)