Регистрация Забыли пароль?
Объекты Жители Библиотека Блоги

Все Остальное rss

Заброшенный научный стенд ИПХФ РАНЗаброшенный научный стенд ИПХФ РАН

Большой корпус института на отшибе территории пустует ещё с девяностых. До недавнего времени был всячески наполнен научным оборудованием и испытательными стендами. В настоящий момент установки все демонтировали, аппаратуру вывезли. Корпус представляет собой большое административное здание с пустыми лабораториями и административными помещениями. К этому зданию пристроен стенд, представляющий собой туннель, поделённый гермозатворами на отсеки....

Вокзал и железнодорожные тоннели в городе ЛибраждВокзал и железнодорожные тоннели в городе Либражд

Восточная линия железной дороги проходит через городок Либражд, расположившийся на нескольких холмах, разделённых ущельями. Соответственно, имеется заброшенная железнодорожная станция со зданием вокзала, а также пара тоннелей и мостов. Доступ в тоннели свободный, они частично подтоплены и замусорены. Многие шпалы сгнили, но рельсы на месте (по местным законам их строго нельзя воровать). Здание вокзала заколочено, но систематически кто-то бьёт...

Общежитие для сотрудников НИИОбщежитие для сотрудников НИИ

Небольшое двухэтажное здание находящееся возле территории НИИ. Само здание представляет из себя вполне типичную «заброшку» — голые стены и граффити. Внутри на каждом этаже два длинных коридора, вдоль которых идут жилые комнаты и в дальнем конце санузел. Доступно для посещения в любое время дня и ночи

Диско-бар в мореДиско-бар в море

Заброшенный танцевальный кабак на пляже в Дурресе. Прекратил работу в 2019 году, после землетрясения, потому как обрушился ведущий к нему мостик. В сети сохранились фотки с тех пор, как он действовал, — там было кафе, бар и танцплощадка. Искусственный пирс, с которого ведёт мост, насыпан из обломков бункеров, которые собрали со всего пляжа и похоронили в этом месте. Мостик перекрыт железными воротами. Можно доплыть до бара и влезть по...

Дробилка у деревни ПинарДробилка у деревни Пинар

Вдоль рек Албании нередко можно видеть комплексы по добыче и дроблению щебня. Землю выкупают или арендуют, и добывают так много камня, что меняют русла рек. Изредка можно увидеть заброшенные комплексы дробилок с конвейерными лентами и старой карьерной техникой. Дробилка у деревни Пинар встретится вам на пути к водохранилищу Бовилла. Сохранились заросшие ежевикой агрегаты, конвейер, экскаватор, бульдозер, пара грузовиков и небольшой...

Карьер с техникой у деревни РасфикКарьер с техникой у деревни Расфик

Бывший карьер по добыче щебня, на котором сохранилась техника. Доступны для осмотра полдюжины грузовиков, экскаватор, бульдозер и комплекс дробилки с конвейерными лентами. Всё это добро шикарно заросло деревьями и немного ежевикой. В 2017 году (если верить google street view) ещё была бытовка, но потом она исчезла. Никак не охраняется. Рядом есть другие щебёночные карьеры, ещё живые, но они вне зоны видимости.

Грузовая канатная дорога Летан — ЭльбасанГрузовая канатная дорога Летан — Эльбасан

Старая канатная дорогая, соединяющая карьер в Летане с промзоной Эльбасана. Общая длина около 8 км. Начинается с погрузки около карьера, заканчивается возле бывшего металлургического завода «Сталь Партии». Имеет промежуточную «станцию» на цементном заводе Каракулак (тленная, но охраняемая территория пока ещё живого завода). Почти все вагонетки сняты и собраны на верхней станции (под охраной). Опоры и тросы идут через лес, а также над...

Морская башняМорская башня

Типовая для Албании бетонная водонапорная башня, за несколько десятилетий оказавшаяся в море, достаточно далеко от берега. Очень эффектно выглядит как с берега, так и с воды. Раньше башня стояла на твердой земле, возле пляжа, окружённая сосновым лесом и прочими постройками, но береговая эррозия стремительно слизывает пляж. Теперь до башни примерно сотня метров по воде, но там довольно мелко. Главную опасность представляют находящиеся на дне...

Столетний мост у посёлка MilotСтолетний мост у посёлка Milot

Мост через реку Мат, назван в честь короля Зога, построен в 1927 году. Проект и материалы итальянские, инженеры — албанские. Арки бетонные, металлические элементы из рельсов для узкоколейки. В свое мост время являлся очень важным для страны, буквально соединял северную Албанию с центральной. Признан памятником культурного наследия в 1999 году, закрыт после аварии в 2021: в результате очень сильных дождей одна из опор ушла под землю на два...

Вокзал и железнодорожная станция ShkodërВокзал и железнодорожная станция Shkodër

Закрытый не так давно, вокзал в Шкодре готов порадовать любителей соцмодернизма. Охрана пускает внутрь совершенно свободно, а также без проблем разрешает лазить по двум заброшенным поездам, стоящим перед зданием вокзала. Пассажирские вагоны из Италии и Германии, локомотив из Чехословакии. Движение поездов на линии прекращено в 2020 году, внутри вокзала сохранились таблицы цен на билеты, таксофон, картины, но никакой мебели в зале ожидания....
7
страниц